Инновационная компания
ekb@efam-td.ru
г. Екатеринбург
ул. Конструкторов, 5, оф. 410
"ЭФАМ"
ТРАНСПОРТНИКИ ЕКАТЕРИНБУРГА ПРОТЕСТИРУЮТ ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ
Инновационная компания «ЭФАМ» готовится к проведению испытаний триботехнических составов собственной разработки на механизмах ЕМУП «Городской транспорт» Екатеринбурга.

Городская администрация в лице председателя комитета промышленной политики и развития предпринимательства г-на Воронина в ответ на обращение президента Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области по применению разработки резидента технопарка высоких технологий на городских предприятиях предложила протестировать действие наносоставов «ЭФАМ» в городском транспортном предприятии.
Генеральный директор технопарка высоких технологий Марат Нуриев, прокомментировал возможное сотрудничество:

«Опыт работы по продвижению инноваций, к сожалению, говорит о наличии у технических специалистов, опытных инженеров некоторого недоверия к новым разработкам, новым технологиям, мы понимаем причины, и поддерживаем вот такие процедуры тестирования новых технологий на избранных узлах. Показательные результаты сработают на сближение мира реального производства и мира отечественных инноваций, которые пока зачастую находятся в параллельных плоскостях».

Инновационной компанией разработаны триботехнические составы на основе нанотехнологий. Размер частиц по запатентованной технологии «ЭФАМ», согласно протоколу исследования Института высокотемпературной электрохимии, УрО РАН, составляет в поперечном диаметре диапазон 43-75 нм, а длина варьируется от 160 до 300 нм.

Разработанный триботехнический состав подается в узлы трения в виде наноразмерных частиц в смеси со штатным маслом, смазкой или топливом и образует на трущихся поверхностях антифрикционный износостойкий слой с повышенной твердостью. В результате снижается коэффициент трения, интенсивность износа, температура и энергопотребление узла за счет снижения потерь на трение и износ и оптимизации зазоров.

Стоит отметить, что у «ЭФАМ» уже есть успешно проведенные испытания на ОАО " Балаговский арматурный завод", ОАО "НЛМК-Калуга" и Богдановичское ОАО "Огнеупоры". Так же были испытания на транспортерной ленте цементного завода где экономия среднего потребления электроэнергии при пересчете кВт на тонну сырья составила 11,23%.

С ОАО "Сухоложский огнеупорный завод" тестирование проводилось в течение ТРЕХ ЛЕТ! и 2 000 МОТОЧАСОВ!!!

Испытания на дизельном двигателе ЯМЗ
ОАО "..... завод" предоставил для испытаний Железнодорожный кран с двигателем ЯМЗ-238М2, с рабочим объемом 14 700 см3 и ресурсом 10 000 моточасов (это примерно 500 000 тыс. км пробега), после завод изготовитель рекомендует его заменить или произвести капитальный ремонт. Двигатель на испытуемом кране имел наработку более чем в 16 000 моточасов! (примерно 800 000 км). Через почти два года и 1350 моточасов показатели продолжили улучшаться.
Компрессия была восстановлена в трех цилиндрах практически до заводского уровня, а в остальных пяти, до заводского уровня (заводская компрессия у данного двигателя составляет 33-36 ед)
- уровень шума уменьшился на 6,5% против первоначальных 105,6 до обработки ↓
- пиковый уровень шума снизился на 6% против первоначальных 114,2 до обработки ↓
- уровень вибрации уменьшился на 18,9% против первоначальных 126,1 до обработки ↓
- компрессия восстановилась практически во всех цилиндрах до заводской нормы
- экономия топлива за 2 года составила 7% ≈ 670 литров ↓
*Расход по топливу взят в сравнении с другим Железнодорожным краном с таким же двигателем. У испытуемого крана, за сентябрь 2017 года расход топлива был примерно такой же как у его "брата" за год.
Согласно нормам вибрации ГОСТ ИСО 10816-1-97. ЯМЗ-238М2 Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176 (240)
Данный двигатель относится к 2 группе изношенных машин (Большие машины с жесткими фундаментами), согласно таблице, 102,7 дБ, V - виброскорость меньше 7,1 мм/с и оценивается как хорошее состояние.

Мы не просто "уменьшили вибрацию", мы вернули двигатель к жизни!
- Виброскорость это скорость перемещения контролируемой точки оборудования во время её прецессии вдоль оси измерения. V, мм/с.
Новые машины
Итог: Мы обрабатывали двигатель который находился в НЕДОПУСТИМОМ СОСТОЯНИИ.
После обработки его состояние сразу же улучшилось до УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО.
Через 2 года и 1350 м/час мы довели двигатель до ХОРОШЕГО СОСТОЯНИЯ.
Обратите внимание на Таблицу 1 Замер шума и вибрации, Таблицу соотношения значения виброскорости и дБ для стандартного ряда норм вибрации в Таблице Изношенные машины.
Вибрация 126 дБ (изначальная) = более 45 мм/с, то есть двигатель находился в крайне недопустимом состоянии в "красной зоне". После первой обработки 13.11.2017 вибрация 105,1 дБ = 11,2<7,1 мм/с "желтая зона". 01.08.2019 г. 1350 м/час отработал двигатель и наш состав восстановил двигатель (и это все еще продолжается после одной обработки) до хорошего состояния и "зеленой зоны". 23.06.2020 двигатель вообщем отработал 2 016 м/час оставаясь в зеленой зоне без дополнительных обработок.
Изношенные машины
- Кран на Ж/Д платформе относится машинам второй группы, т.к. установлен на жестком фундаменте.
Подготовка к испытаниям (продолжение истории)
Made on
Tilda