Инновационная компания
ekb@efam-td.ru
г. Екатеринбург
ул. Конструкторов, 5, оф. 410
"ЭФАМ"
Сравнительный анализ подходов к работе в России и в одной из самых бедных стран мира
В данной статье хочется поведать о матричной системе управления, о вопросе оптимизации, о методах диагностики... и главное, о подходе к переговорам, внедрению и испытаниям инноваций в разных странах и скорости принятия решения.
А теперь по порядку, как говорится "почувствуйте разницу". Узнавая о нашей технологии смотрят всё, орфографические ошибки на сайте, пытаются понять "науку", как наночастица "высаживается" на поверхности трения и нарабатывает поверхностный слой и за счет чего... часто слышу ответы "нам не надо, мы масло вовремя меняем" или "эти присадки давно уже ни кому не интересны, пробовал, заливал, не помогло". Но все ошибочно. Подробнее ниже по тексту.
Присадка это химия, которая взаимодействует с маслами, не всегда улучшая их свойство. Триботехнические составы работают с поверхностью трения не вступая в реакции с маслами и не изменяя их вязкость или свойства.
На встрече на одном из оборонном предприятии Свердловской области, где кроме главного конструктора присутствовали инженеры ответственные за выпуск как гражданской продукции так и продукции военного назначения, каждое слово было поставлено под сомнение и каждое утверждение оспаривалось. В результате принято решение о тестировании нашей продукции. Возникает вопрос, "когда?!". Ссылаясь на практику, от принятия положительного решения и до начала испытаний проходит 2-3 года. По заверениям работников данного завода, в Советском Союзе срок был от полугода до года!
Внедрение инноваций.
На одной из выставок "ИННОПРОМ", я встретился с представителями очень крупной транспортной компании, которые поведали о проблематике автопарка. С магистральными тягачами все хорошо, ездят - бороздят просторы страны, а авто поменьше, "Ford Transit" и "ГАЗель", с ними есть определенные сложности.... Периодически выходят из строя редукторы моста и МКПП (механические коробки переключения передач).
Было написано письмо руководству компании, что наша организации в состоянии снизить издержки ремонтного бюджета.

Матричная система управления.
В итоге с отдела главного механика поступил звонок и "голос" объяснил, что проблем у них нет, все работает согласно плану. Есть ремонтный бюджет и пока есть профицит, оптимизация не актуальна.

Матричная система управления:
- когда "правая рука" не знает что делает "левая",
- ответственных много - решение принять некому,
- баланс бьется остальное не важно

Вообще хочется развеять миф о том что если менять масло чаще рекомендуемого, то износа не будет... Будет, это физическое явление от которого нет спасения. Ни какие "модификаторы трения" и "присадки" не спасут. Только новый поверхностный слой. В момент запуска всё! вместе с маслом находится в картере двигателя, а "повышенный износ" происходит как раз в момент запуска двигателя, если говорить о двигателе. Холодный запуск специалистами мирового уровня приравнивается к 300 км пробега. Если вы ездите только "от работы до дома и от дома до работы", это значит что у вас небольшой пробег, но это не значит, что у вас небольшой износ.
Цена, пробег и износ.
Особенно забавляют работники, опять же случай из практики, которые хотят купить у нас продукцию за 1-1,5 тыс. руб на свой карьерный экскаватор с объемом масла в 60 литров. К слову такой же экскаватор у них встал с кап. ремонтом двигателя. Предварительно, ремонт был оценен одной компанией 5,2 млн. руб, а второй в 3,8 млн. руб. Все просто, техника работает в карьере, мелкая фракция, допустим щебня, летает в виде пыли попадает в механизмы и подвергает их повышенному износу. И двигателя, и редуктора, и подшипники... Кто то меняет масло в 2 раза чаще рекомендованного... Это конечно спасает, но не очень.
Официально, один из экспертов "Сколково" ответил, что невозможно создать нанотехологии по столь низкой цене.
Приближенный к идеальным условиям работы двигателя считается режим "трасса". Там нет масляного голодания и "просадок", его обдувает ветер, маслонасос усиленно работает и всё у него замечательно.
Отвечаю на часто задаваемый вопрос. Большой расход масла на трассе указывает на большой износ колец или неправильно подобранное масло.
Компанию, которая начала свой путь всего с одной машины и развилась за 10 лет до одного из лидеров рынка грузоперевозок и 1 000 единиц транспорта (зеленый их любимый цвет), не обошел вопрос оптимизации. Вопрос, где же решило экономить руководство транспортной компании, ответ как всегда прост, на заработной плате работников и на норме расхода топлива (не на реальной экономии, хотя и в эту сторону компания смотрела пытаясь перевести парк на газовое топливо, но не получилось по объективным причинам).
Оптимизация.
Вот мы плавно подошли к вопросу оптимизации производства или процессов, "правильной" и "не правильной".
Руководителю данной компании так же было предложена технология компании "ЭФАМ", но ответа не было. Возможно письмо до него и не дошло, а было сразу передано в соответствующий отдел который, как это обычно и бывает, халатно отнесся к предложению. Из практики, даже если руководство и заинтересованно в каких то нововведениях, работники "на зарплате" особо не хотят работать, их зарплата не изменится от объема выполненной работы.
"Не правильная" оптимизация, когда увольняют работника и его обязанности разделяют между тремя-четырьмя его коллегами, в лучшем случае, добавляя к окладу 5-10%. "Правильная" оптимизация, на мой взгляд, это сокращать издержки и снижать затраты. Вариантов много, было бы желание.
Примером "правильной оптимизации" является один из ГОКов Свердловской области имеющий почти 300-летнюю историю. Будучи на грани банкротства, руководством было принято решение о внедрении новых технологий. Предприятие не только не закрылось, но и увеличило финансирование социальных программ, а это дорогого стоит!
Магистральный тягач, в среднем, проезжает 50 тыс. км. за 2-3 месяца и если "обработать" по нашей технологии только двигатель и топливную систему, затраты на обработку составят 10 - 15 тыс. руб. (в зависимости от двигателя), а экономия будет 50 - 70 тыс. руб. (в зависимости от состояния двигателя). Ниже есть калькулятор который может посчитать примерный экономический эффект. Много это или мало (1 руб с 1 км) вопрос открытый, но эта экономия позволила бы и дальше динамично развиваться компании. Если вернуться к "лидерам с зелеными фурами", то 1 руб. с 1 км это норма прибыли компании. И не стоит забывать о системе взимания платы "ПЛАТОН", он очень многих перевозчиков выбил из колеи, опять же, с помощью нашей технологии можно получить 50% скидку основываясь только на экономии топлива. Если нужно экономить, а экономить нужно, делать это надо на определенных вещах.
Одной из сложностей испытания инновации, является вопрос диагностики оборудования и подсчета экономического эффекта. Есть большое количество диагностического оборудования, как говориться "на вкус и цвет", но на предприятиях оно, зачастую, отсутствует в нужном количестве или качестве, иногда его нет вовсе. И мы подошли к самому любопытному, это диагностика методом МУЛа.
Первая ассоциация которая приходит на ум, это конечно же фамилия малоизвестного научного деятеля из Европы, который изобрел особенный вид диагностики оборудования....
Вторая ассоциация, это "гибрид" осла и лошади...
Но это всё не то.
Применяемый метод диагностики на некоторых предприятиях, был окрещен мной как метод МУЛа.

Испытания и метод "МУЛа"
Ладонь. После рабочих нагрузок к редуктору прикладывается ладонь. Если ладонь держит температуру, значит все хорошо. Если ладонь обжигает, значит возвращаемся к выводам с монетой
Монетка. Например, на стенде обкатки, на редуктор кладется монетка, упадет или нет. Если упала, значит вибрация большая, наверное надо ремонтировать
Ухо. На этом же стенде обкатки слушают, стучит или не стучит, выводы примерно те же
вибрационный контроль
шумомер
пирометр
Диагностическое оборудование
МУЛ - это аббревиатура от Монетка, Ухо, Ладонь.
Подошли к самому интересному и удивительному, как и было выше написано "почувствуйте разницу"
Начало переговоров с представителем компании из Буркина́-Фасо́ (одной из беднейших стран мира) началось 1 января в 4 утра и закончились 9 января, с перерывом 2 января. Общение происходило через двойной перевод (с русского на английский, с английского на французский) с помощью Wats App и Google переводчика.
Карьерный автосамосвал Komatsu HD785
Буркина - Фасо дословно переводится как РОДИНА ЧЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ
Карьерный самосвал MAN TGS
Toyota Prado
Toyota Hilux
Toyota Higlander
Nissan Primera
2 бензиновых двигателя
2 дизельных двигателя
Вопросы начались с карьерным экскаватором Komatsu PC2000, который установил сразу несколько внутренних рекордов нашей компании. А именно, по весу и по стоимости единицы обрабатываемой продукции.
Вес данного гиганта составляет 200 тонн, а стоимость около 1 500 000 €!
С нолями не ошиблись, около полутора миллионов евро!
Оплата с помощью Western Union, доставка DHL, испытания и дилер по западной Африке готов.
Карьерный экскаватор Komatsu PC2000
В ходе переговоров, были определены проблематика эксплуатации в условиях песков и объекты для испытаний. По автомобилям у наших специалистов не было ни каких вопросов.
Для обсуждения этих сложнейших технических решений, несущих огромные коммерческие риски для обоих сторон и используя двойной перевод, потребовалась всего одна неделя, чтобы принять решение обработать технику общей стоимостью более 2 млн. !!!
Калькулятор окупаемости*
* Окупаемость рассчитывается только за счет экономии топлива по усредненным значениям. Увеличение ресурса в калькуляторе окупаемости не учитывается.
** Для техники работающей в режиме м/час
*** Чистая выгода рассчитывается при пробеге автомобилей 50 000 км или 1 000 м/час
Дизель- генератор**
Седельный тягач
Спецтехника**
Обращаем Ваше внимание, что расчет является предварительным и ознакомительным.
Мобильная версия не всегда корректно отображается на телефоне, рекомендуется пользоваться альбомным положением (горизонтальным видом)
Выберите двигатель и режим работы ⬆
Литры масла (кратно 5 литрам) ⬇
Made on
Tilda